2025-05-24
Литье под низким давлением из металла или песка, как технология литья со столетней историей, обретает новую жизненную силу в современном производстве. Благодаря своим уникальным преимуществам и мощным функциональным возможностям, этот метод способен повышать прочность материалов, улучшать их характеристики, производить отливки превосходного качества, постепенно становясь незаменимым mainstream-методом в отрасли.
История литья под низким давлением из металла или песка восходит к началу XX века. Первыми странами, применившими эту технологию для литья алюминиевых сплавов, стали Франция и Германия, где тогда она находилась лишь на экспериментальной стадии. Широкое распространение началось после окончания Второй мировой войны в 1945 году, когда Великобритания стала использовать литье под низким давлением из металла или песка для производства гражданской продукции, такой как водосточные трубы и пивные бочки. В 1958 году США впервые применили эту технологию для литья деталей автомобильных двигателей, что стало прорывом и заложило основу для будущего широкого использования литья под низким давлением из металла или песка в автомобильной промышленности.
В конце 1950-х годов эта технология была завезена в Китай. В 1961 году Китай успешно использовал метод литья под низким давлением из металла или песка для производства воздушно-охлаждаемых головок цилиндров, что вызвало широкий резонанс в отрасли. Впоследствии технология литья под низким давлением из металла или песка постепенно проникла в автомобильную промышленность, быстро став важным инструментом повышения эффективности использования материалов и оптимизации характеристик продукции. В 1970-х годах литье под низким давлением из металла или песка начали применять для производства автомобильных колесных дисков. В новую эпоху, когда автомобилестроение все больше ориентируется на облегчение и энергосбережение, технология литья под низким давлением из металла или песка получила новые возможности для развития, играя все более важную роль в производстве высокопроизводительных деталей с повышенными требованиями к точности.
С точки зрения принципа работы, операция литья под низким давлением из металла или песка не является сложной, но крайне научно обоснована. Путем приложения соответствующего давления расплавленный металл медленно и равномерно заливается в форму. При правильном контроле процесса металл заполняет полость формы ламинарным потоком, постепенно затвердевая. Благодаря восходящему способу заполнения, расплав остается стабильным, без разбрызгивания, что эффективно уменьшает захват газа и примесей, делая поверхность отливки более гладкой и значительно повышая выход годной продукции.
Литье под низким давлением из металла или песка обладает рядом преимуществ: отливки кристаллизуются под давлением, что обеспечивает плотную структуру, четкие контуры, гладкую поверхность и высокие механические свойства, особенно благоприятствуя производству крупногабаритных тонкостенных деталей. Однако у этого метода есть и недостатки. По сравнению с литьем под высоким давлением и гравитационным литьем, литье под низким давлением из металла или песка имеет более низкую производительность, длительный цикл литья и крайне высокие требования к контролю таких параметров, как температура формы и давление.
Тем не менее, литье под низким давлением из металла или песка по-прежнему занимает важное место в современном производстве благодаря своей выдающейся стабильности и адаптивности. От периода зарождения сто лет назад до сегодняшнего широкого применения в автомобилестроении, аэрокосмической отрасли, машиностроении и других высокотехнологичных сферах, литье под низким давлением из металла или песка продолжает эволюционировать вместе с технологическим прогрессом, способствуя переходу производства на этап более качественного развития.