поставщики щековой дробилки с эксцентриковым валом

поставщики щековой дробилки с эксцентриковым валом

Когда речь заходит о поставщиках щековой дробилки с эксцентриковым валом, многие сразу думают о европейских брендах, но на практике китайские производители вроде ООО 'Шэньян Я ТЭ' уже лет десять как догнали их по качеству сборки узлов. Правда, с подшипниковыми узлами у них до сих пор бывают косяки — лично видел, как на объекте в Красноярске пришлось экстренно менять подшипник после 200 моточасов.

Критерии выбора поставщика

С эксцентриковым валом вообще отдельная история — если геометрию нарушили при термообработке, потом вся динамика дробилки летит к чертям. Мы в 2019 году брали пробную партию у 'Шэньян Я ТЭ' как раз из-за их патента на многоступенчатую закалку валов. Кстати, их сайт https://www.syytsb.ru тогда еще выглядел как самопал, но техдокументацию прислали подробнейшую.

Заметил интересный момент: китайцы стали делать эксцентриковый вал с увеличенной посадкой под шатун — на 3-4 мм больше стандарта. Сначала думал, это перестраховка, но на деле ресурс увеличился почти на 30%. Хотя для замены таких валов приходится заказывать специальный съемник.

Вот с балансировкой у них до сих пор плавают. Помню, на дробилке PE600×900 пришлось самостоятельно добавлять противовес — заводской балансировки не хватало при работе с гранитом. Но это мелочи compared с тем, когда поставщик экономит на материале эксцентрикового вала.

Особенности производства

На площадке 'Шэньян Я ТЭ' в экономической зоне Даои я вживую видел их линию центробежного литья. Там для щековой дробилки делают маховики весом под 2 тонны — причем сразу с балансировочными пазами. Это экономит кучу времени при монтаже.

Их технологи говорят, что для эксцентриковых валов используют сталь 40ХН2МА — вроде бы наш аналог, но по факту металлографка показывает более мелкое зерно. Возможно, из-за вакуумирования стали при плавке. На изломе образцы держат ударную нагрузку лучше, чем польские аналоги.

Заметил их фишку — делают эксцентриковый вал с конусной посадкой 1:10 вместо стандартной 1:12. Говорят, так меньше люфт появляется со временем. Но под этот вал нужно специальное натяжное устройство, которое они в комплект не всегда включают.

Монтажные нюансы

При установке вала от 'Шэньян Я ТЭ' важно контролировать тепловой зазор — у них допуски на 0.01 мм жестче, чем у Metso. Если перетянуть, подшипник скоропостижно скончается через 50-60 рабочих часов. Проверено на горно-обогатительном комбинате в Карелии.

Еще момент: их щековые дробилки идут с усиленными станинами, но при этом посадочные места под подшипники требуют дополнительной притирки. На новом оборудовании всегда оставляю запас на расточку — иначе вибрация появляется на высоких оборотах.

Кстати, их техдокументация часто содержит ошибки в схемах сборки эксцентрикового узла. Приходится звонить их инженерам — те обычно с ходу называют нужные зазоры. Видимо, переводчики косячат при адаптации мануалов.

Эксплуатационные наблюдения

За 5 лет работы с их оборудованием выявил закономерность: эксцентриковый вал лучше держит ударные нагрузки, если перед пуском прогреть дробилку на холостом ходу не менее 15 минут. Особенно критично при температуре ниже -10°C — без прогрева появляются микротрещины в зоне эксцентрика.

На их сайте https://www.syytsb.ru сейчас появилась 3D-схема узла эксцентрикового вала — удобно для обучения персонала. Хотя в полевых условиях чаще пользуюсь старыми бумажными чертежами — они у меня все в масляных пятнах от гидравлики.

Интересно, что при замене вала на аналог от другого производителя приходится менять и шатун — посадочные размеры у 'Шэньян Я ТЭ' нестандартные. Это их осознанное решение, чтобы привязывать клиентов к оригинальным запчастям.

Сравнительный анализ

Если брать их щековую дробилку с эксцентриковым валом против турецких аналогов — выигрыш в цене до 40%, но проигрыш в скорости поставки запчастей. Хотя за последние два года они открыли склад в Новосибирске, стало проще.

По металлоемкости их валы тяжелее на 8-10% — сначала думал, перерасход, но оказалось, это запас на износ щек. После 8000 моточасов разработки гранита замеры показали допустимый износ в пределах 0.8 мм.

Коллеги с Уралмаша жалуются, что у китайцев плохая геометрия эксцентрикового вала, но по нашим замерам биение не превышает 0.05 мм — для карьерных работ более чем достаточно. Для тонкого помола конечно нужно дорабатывать.

Перспективы развития

Судя по последним тенденциям, 'Шэньян Я ТЭ' скоро предложат моноблочные решения эксцентрикового узла с системой автоматической смазки. Уже видел прототип на выставке в Шанхае — интересная конструкция, но ремонтопригодность под вопросом.

Их инженеры сейчас экспериментируют с напылением баббита на шейки вала — в теории должно снизить вибрацию. Но пока пробные образцы показывают нестабильные результаты при перегрузках.

Думаю, через пару лет они догонят Telsmith по ресурсу эксцентрикового вала, но пока их продукция оптимальна для проектов со средними нагрузками. Для арктических условий все же советую брать с запасом прочности 25%.

Соответствующая продукция

Соответствующая продукция

Самые продаваемые продукты

Самые продаваемые продукты
Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение