
Когда речь заходит о поставщиках роторных дробилок, многие сразу думают о европейских брендах, но зачастую упускают из виду китайских производителей с реальным технологическим заделом. Вот, к примеру, ООО 'Шэньян Я ТЭ Производство Тяжелого Оборудования' - с 2004 года на рынке, а про их литейные технологии мало кто знает. В свое время мы тоже скептически относились к азиатским решениям, пока не столкнулись с ситуацией, когда немецкий аналог вышел из строя через полгода работы с абразивными материалами.
При подборе роторных дробилок всегда смотрю не на бренд, а на производственные мощности. Те же китайские заводы вроде Шэньян Я ТЭ имеют полный цикл - от проектирования до центробежного литья. Их площадь в 33 500 м2 позволяет контролировать каждый этап, что критично для биллей и ротора. Помню, как в 2018 году сравнивали толщину футеровок у разных производителей - у шэньянских образцов был запас в 2-3 мм, что давало на 15% больше ресурса.
Часто упускают момент с патентами. У этого завода более 30 патентов, причем не декоративных, а по реальным конструктивным решениям - например, система балансировки ротора под нагрузкой. В прошлом году на карьере в Красноярске как раз их дробилку ставили - до сих пор работают без замены биллей, хотя по проекту должны были менять раз в квартал.
Самостоятельное внешнеторговое право - это не просто бумажка. Когда в 2021 году с логистикой были проблемы, они оперативно перевели документы на нашу сторону и сами организовали таможенное оформление. Мелочь, а сэкономило три недели простоя.
Их технология центробежного лития - это отдельный разговор. Видел их цех - для роторных дробилок делают билди с неравномерной твердостью: рабочая кромка 62 HRC, а основа 45 HRC. Такие не лопаются при ударе, как часто бывает у турецких аналогов. Хотя признаю, первая партия в 2019 году пришла с браком - перекал на поверхности, но они за свой счет переделали за две недели.
Конструкция ротора - многие делают сборный вариант, а у них цельносварной с динамической балансировкой. На тестах в Новосибирске их дробилка выдала вибрацию не более 2.5 мм/с при номинале 4.5. Но есть нюанс - при замене подшипников нужно их же оригинальные ставить, другие не подходят по посадкам.
По опыту: их дробилки лучше всего работают с известняком и гранитом средней крепости. На базальте уже нужно ставить дополнительные защитные пластины - сами предлагают такую опцию, но это +18% к стоимости. Мы на объекте в Казахстане не стали ставить - через полгода пришлось останавливать на внеплановый ремонт.
Доставка от Шэньян Я ТЭ всегда сложнее европейской - минимум 45 дней морем. Но у них есть отработанная схема через Владивосток с растаможкой на месте. В прошлом году привезли две дробилки - одна шла 50 дней, вторую задержали на 20 дней из-за шторма. Хорошо что у них на складе всегда есть ЗИП - отправили запчасти авиадоставкой параллельно.
Инженеры их приезжают на пусконаладку, но визу дают не сразу. В 2022 году ждали специалиста 3 месяца - пришлось самим запускать по их видеоинструкциям. Сработало, но пришлось повозиться с регулировкой зазоров.
По запчастям: подшипники SKF у них идут оригинальные, но валки лучше заказывать с запасом - делают 2-3 месяца. Мы сейчас всегда держим два комплекта на складe, хотя это замораживает средства.
При учете капитальных затрат их роторные дробилки выходят на 40% дешевле европейских, но эксплуатационные расходы нужно считать отдельно. У них билди служат часов против заявленных 2000, но стоимость в 3 раза ниже чем у Terex. В пересчете на тонну щебня получается выгоднее даже с учетом частой замены.
Энергопотребление - их двигатели на 250 кВт реально потребляют 230-240 при нормальной загрузке. Но если перегружать - скачут до 280. Мы ставили частотные преобразователи - помогло сэкономить 12% электроэнергии.
Амортизация - по нашим расчетам, их оборудование окупается за 2.5 года при двухсменной работе. Но это если нет серьезных поломок. Ремонт ротора в случае выхода из строя обходится в 60% стоимости новой дробилки - такой случай был у коллег в Иркутске.
Первые 200 часов - критичный период. Нужно ежесменно проверять затяжку всех болтов - у нас были случаи откручивания даже с контрящими шайбами. Особенно крепление отражательных плит.
Смазка подшипников - только их рекомендованными материалами. Пробовали ставить аналог - через месяц появился люфт. Пришлось менять узел целиком, хотя подшипник был исправен - посадочные места разбились.
Регулировка зазоров - лучше делать чаще, но малыми шагами. Их инженеры советуют раз в неделю проверять, но по нашему опыту - каждые 150-200 тонн при работе с абразивными материалами. Иначе резко падает лещадность.
В целом, если рассматривать ООО 'Шэньян Я ТЭ Производство Тяжелого Оборудования' как поставщика, то это вариант для тех, кто готов мириться с некоторыми сложностями логистики в обмен на надежную технику за адекватные деньги. Главное - не экономить на обслуживании и строго следовать их регламентам.